Проекты конкурсного отбора

Компьютерная игра «Квест РЖД» - 6.3%
Чат-бот «Страна железных дорог» - 3.5%
Компьютерная игра «Безопасность на станциях» - 0%
Функциональное оформление группы в социальной сети «ВКонтакте» - 7.7%
Идеальный визуал для профиля Дирекции социальной сферы ОАО «РЖД» - 4.2%
Сторис, как способ развития аккаунта Дирекции социальной сферы ОАО «РЖД» - 2.1%
Информационные маршруты ДСС - 15.5%
ЭКО-платформа - 4.9%
Голосовой помощник «Помогуша» - 0.7%
Усовершенствование стоп-крана в пассажирских поездах - 6.3%
Локомотив будущего «Колибри» - 2.8%
Мультстудия «Безопасность на железной дороге» - 7%
SMART-купе - 0.7%
Настольная игра «Ту-ту профи» - 4.9%
Настольная игра «Раз вагончик, два вагончик» - 2.1%
Настольная игра «Профессия мечты» - 2.8%
Настольная игра «АРТ-состав» / Музей железнодорожного искусства у вас дома - 2.8%
Креативная игра «Стартап-РЖД» - 7.7%
Подъемник для посадки в вагоны маломобильного населения - 7%
Капсульный вагон - 10.6%

Количество голосов: 142
Голосование завершено
"Компьютерная игра "Квест РЖД"

Цифровой мир – IT

Наш проект - это игра в стиле "Квест" для детей 8-14 лет. Основной смысл игры в том, что она может использоваться как тест по безопасному поведению перед настольными и другими играми, в том числе в комплексе игр "Железнодорожная игротека" для детских учреждений и загородных лагерей.

Действие игры проходит на железнодорожном вокзале. Постепенно, выполняя задания квеста, играющие смогут перемещаться в разные локации. Выполнив задание на вокзале, вы перемещаетесь на перрон, где нужно будет предъявить билет и попасть в вагон. В поезде продолжится увлекательный "Квест РЖД". 

"Чат-бот "Страна железных дорог"

Цифровой мир – IT

Передача информации - неотъемлемая часть любого проекта. А что может быть удобнее и проще, чем информирование людей через использование популярного мессенджера Telegram.

Именно для информирования за счет рассылки объявлений на почту и в Телеграме, хранения истории рассылок, демонстрации важных объявлений, а также проведения анкетирования и опросов подписчиков был заработан Чат-бот "Страна железных дорог". Для внедрения в использование пользователям достаточно зарегистрироваться в мессенджере Telegram. Администратор может генерировать объявления, опросы и общую информацию, а подписчики получать тематические рассылки.

"Компьютерная игра "Безопасность на станциях"

Цифровой мир – IT

Наш проект - это обучающая игра. Игра демонстрирует различные локации, на которых представлены определенные жизненные ситуации. Задача игрока правильно выполнить действия. В случае неверных действий будет продемонстрирван пример того, что может случиться с пользователем.

Этот проект позволит многим людям узнать несколько базовых правил безопасности на железнодорожных станциях, которые должны знать все. Компьютерная игра "Безопасность на станциях" поможет задуматься о ценности жизни и опасностях, которые подстерегают человека, если он не соблюдает правила безопасного поведения, особенно на объектах чрезвычайной важности, таких как железная дорога.

"Функциональное оформление группы в социальной сети "ВКонтакте" для Дирекции социальной сферы ОАО "РЖД"

СММ

Оформление группы в социальной сети "ВКонтакте" - это мощнейший маркетинговый инструмент и неотъемлемый способ коммуникации с аудиторией. Оформить группу в ВК можно разными способами. Кто-то использует только обложку и аватар, кто-то разрабатывает полный пакет элементов, включая шаблоны товаров. Универсального рецепта не существует.

Мы рискнули и подготовили чек-лист по функциональному оформлению группы ВК для Дирекции социальной сферы ОАО "РЖД", чтобы создать для пользователя максимально удобную навигацию. У нас уже есть готовая модель с составленными нами примерами, которые можно использовать прямо сейчас. 

Мы уверены, что подготовленный нами материал будет полезен всем ДСС для оформления социальной сети!

"Идеальный визуал для профиля Дирекции социальной сферы ОАО "РЖД"

СММ

Судят по визуалу, а провожают… Не важно! Главное, чтобы визуальное оформление заставило пользователя остаться на странице. Разработкой идеальной визуальной ленты мы и занимаемся.

В приложении "Canva" мы подготовили шаблоны для публикаций в "ВКонтакте" для аккаунта ДСС, выполненные в общей стилистике, учитывая предпочтения целевой аудитории и психологию цвета. Мы не забыли про основной цвет "РЖД" - красный, ведь он является цветом энергии, спорта, стремления. Он привлекает внимание, вызывает положительные эмоции, стремление к приключениям. Хотите узнать, что означают другие цвета для восприятия? Готовы представить наш проект, где мы подобрали самые актуальные цвета и объяснили их значение в маркетинге.

Аккаунт Дирекции социальной сферы "РЖД", ждите красивых перемен!

"Сторис, как способ развития аккаунта Дирекции социальной сферы ОАО "РЖД"

СММ

Сторис - лучший и эффективный канал для привлечения аудитории в аккаунтах социальных сетей. Приближается лето, а значит, пришло время записывать ребенка в один из лагерей, предлагаемых Дирекцией социальной сферы ОАО "РЖД". Мы решили помочь собрать как можно больше заявок одним из самых популярных бесплатных методов - вовлечением через сторис.

По итогу работы нашей проектной лаборатории мы создали готовые рекомендации по улучшению сторис аккаунта Дирекции социальной сферы в социальной сети "ВКонтакте". Создали яркие актуальные сторис с полной информацией для подписчика. А также разработали эффективную рекламу для привлечения людей к участию в мероприятиях ДСС. 

"Информационные маршруты ДСС"

СММ

Проблема! Один из прокаченных каналов коммуникации блокируется. Появилась необходимость раскрутки других социальных сетей, чтобы сохранить контакт с аудиторией.

Мы составили рабочую схему для взаимодействия с целевой аудиторией Дирекции социальной сферы ОАО "РЖД" в социальной сети "ВКонтакте" и мессенджере "Телеграм". Конкурсы, викторины, прямые эфиры, полезные статьи, чек-листы, коллаборации с другими аккаунтами и многое другое – мы соединили в пошаговый план продвижения.

Мы предлагаем методы перевода аудитории в мессенджер "Телеграм" с разных источников коммуникации, что в данный момент оказывается особо актуально. Результатом станет приток подписчиков и активной аудитории в аккаунт "ВКонтакте" ДСС Приволжской железной дороги не только для сохранения коммуникации, но и для наибольшей вовлеченности в мероприятия и активности, предлагаемые ДСС.

Таким образом, запустив эту схему, о мероприятиях ДСС узнает и примет в них участие наибольшее количество людей! 

"ЭКО-платформа"

Аксиома ответственности - железнодорожники будущего

Мы предлагаем коренным образом модернизировать малозагруженные пассажирские платформы, так называемой 6 и 5 категории, путем установки модулей из переработанных материалов. С одной стороны, это значительно повысит комфорт перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с другой, увеличит количество перерабатываемого мусора, производимого железной дорогой, упростит строительство и обслуживание: на установку потребуется гораздо меньше времени, а при порче одной секции, её можно будет просто заменить новой. 

Наша платформа состоит из отдельных унифицированных модулей. Это позволяет придать ей любую длину, оснастить её дополнительными устройствами в зависимости от пассажиропотока. Кроме того, она доступна для маломобильных пассажиров: предусмотрен пандус. Необычный дизайн несет как эстетическую, так и практическую функцию, заставляя дождевую воду стекать в специальные каналы на задней стороне платформы. Перевозить модули можно будет на обычных вагонах-платформах: они умещаются в льготный габарит погрузки. 

Материал изготовления - переработанный пластик, по сути, тот же, из которого уже строят дома, показал свою прочность и безвредность. Более того, в нашей стране уже имеются производственные мощности, позволяющие выпускать подобную продукцию, работать с отходами полимеров.

По нашим расчётам на одну платформу для четырехвагонного электропоезда будет уходить около 54 тонн пластикового мусора. Чуть более 10 модернизированных платформ позволят ОАО "РЖД" в 2 раза увеличить объёмы переработки отходов - с 367 тонн в 2019 году до более чем 700 тонн. 

Наш проект снизит временные и трудовые затраты, повысит комфорт пассажиров, да и в общем, сделает поездки на пригородных поездах комфортнее, а деятельность ОАО "РЖД" - экологичнее и экономичнее.

"Голосовой помощник "Помогуша"

Аксиома ответственности - железнодорожники будущего

Мы представляем наш совместный проект "Голосовой помощник "Помогуша".

Цель нашей проектной работы - повышение клиентоориентированности и уровня сервиса холдинга "РЖД" через создание новых услуг в пассажирском комплексе. Мы постарались объективно оценить спектр услуг ОАО "РЖД" с позиции клиенториентированности. Провели выборочный социологический опрос среди жителей трёх городов: Иркутска, Воронежа и Кургана - и сошлись в общем мнении о том, что категория пассажиров с детьми в любом регионе наиболее уязвима и подвержена стрессовым ситуациям, возникающим по время дальних маршрутов. 

Нашим общим решением стала идея создания голосового помощника, благодаря универсальным функциям которого пассажиры с детьми смогут получить оперативно профессиональные ответы на вопросы, связанные с воспитанием, развитием, здоровьем детей разного возраста, получить доступ к интерактивным ресурсам - аудиолекциям и аудиокнигам, что поможет сделать поездки с детьми максимально комфортными и привлечет больше клиентов.

Для реализации своей цели мы определили спектр задач:

- рассмотреть проектную идею применения голосового помощника,
- определить состав заинтересованных лиц проекта,
- произвести оценку эффективности проекта,
- разработать макет демоверсии голосового помощника,
- описать функционал голосового помощника,
- найти компании, реализующие программы голосовых помощников.

Ожидаемый результат нашего проекта мы видим, во-первых, во внедрении новых технологий в пассажирский комплекс "РЖД" на примере голосового помощника для пассажиров с детьми. Во-вторых, в сотрудничестве "РЖД" с российскими IT-компаниями, который определят оптимальный выбор языка программирования, необходимый для разработки сценариев диалогической речи помощника. В-третьих, впервые в ОАО "РЖД" будут созданы условия для познавательно-развлекательного контента для детей и взрослых в длительных поездках.

Создание предлагаемого нами цифрового помощника для пассажирского комплекса позволит повысить качество обслуживания пассажиров с детьми! Наш "Помогуша" станет интеллектуальным помощником для всех категорий пассажиров с маленькими детьми с арсеналом сценариев для диалога, позволит решать такие задачи как поиск ответов на вопросы о воспитании и развитии детей разного возраста: раннего - от рождения до 3 лет, дошкольного – от 3 до 8 лет, школьного – от 8 до 17, а также сможет поддержать тематический разговор со взрослым и подростком, содержит виртуальную библиотеку детских аудиокниг и познавательных бесед, аудиоэкскурсий, содержит подсказки с картотекой совместных игр для взрослого с ребенком в условиях ограниченного пространства купе. С "Помогушей" поездки пассажиров с детьми станут комфортней и спокойней!

Команда участников ТИН-клуба - это большая дружная команда с широким спектром способностей и достижений в учебе, спорте, танцах, музыке. Вместе мы сможем без труда наполнить контент для "Помогуши" и создать многофункционального помощника.

"Усовершенствование стоп-крана в пассажирских поездах"

Аксиома ответственности - железнодорожники будущего

Существует такая проблема на железной дороге, что при срыве стоп-крана в поезде, проводникам и начальнику поезда нужно, как можно быстрее найти вагон, где это произошло, но не всегда удаётся это сделать быстро. Это приводит к задержке пассажирского поезда и его отклонению от графика движения.

Мы предлагаем усовершенствовать систему оповещения работников, обслуживающих пассажирский поезд, путем оповещения проводника конкретного вагона, в котором произошёл срыв стоп-крана.

Возьмем стандартный стоп-кран, который применяется в данный момент на поездах "РЖД". Модернизируем его путем присоединения к нему концевого выключателя, в купе проводника устанавливаем звуковой оповещатель. Компоненты системы будут соединены между собой электрическими проводами, питание система будет получать от штатной электросети вагона.
Для реализации проекта необходимо, чтобы специалисты дали оценку нашей идее и написали рецензию. 

Применение нашей системы в пассажирских поездах позволит сократить время стоянки при срыве стоп-крана.

"Локомотив будущего "Колибри"

Аксиома ответственности - железнодорожники будущего

Вы когда-нибудь видели светящийся поезд, у которого пассажир может менять цвет, а входной билет в вагон – это твой отпечаток пальца?

Локомотив будущего "Колибри" - это не просто проект, а детальная разработка поезда с ярким дизайном, голограммой и сканером-отпечатка пальца для проверки билетов! 

Изображение КОЛИБРИ из Красной книги на вагонах локомотива будет видно и ночью, и днем благодаря люминесцентной краске (светится за счет дневной энергии солнца). ГОЛОГРАММА рядом с рельсами, цвет которой можно менять через приложение "РЖД", привлечет внимание каждого (имеется QR-код для скачивания).  Быстрая и бесконтактная проверка билетов на установление личности с помощью ОТПЕЧАТКА ПАЛЬЦА поможет только вакцинированным пассажирам, не находящимся в розыске, передвигаться безопасно, избегая какого-либо контакта с кондукторами.  

"Мультстудия "Безопасность на железной дороге"

Аксиома ответственности - железнодорожники будущего

Наш проект нацелен на безопасность детей на железной дороге. Для этого мы решили выбрать самый простой для детей способ приема информации - создание самими детьми продукта, в котором рассказывается о правилах безопасного поведения и просмотр мультипликационного фильма детьми-зрителями. Так называемый проект в стиле "Дети - детям".

Цели проекта "Мультстудия": при организации занятий по созданию мультфильмов в школах, детских лагерях и базах отдыха мы привлекаем детей, ведь мультфильм - это яркая, легко запоминающаяся подача любой информации.

Что нам нужно для реализации?

• Специальное оборудование и программы, в которых мы будем делать мультфильм.
• Включение занятий по созданию мультфильмов в школьные кружки, детские лагеря и базы отдыха.

Какой будет результат?

Обучение детей в процессе увлекательного создания мультфильмов правилам безопасного поведения на железной дороге, развитие различных навыков и умений.

"SMART-купе"

Аксиома ответственности - железнодорожники будущего

Задача моего проекта состоит в том, чтобы сделать купе поезда настолько современным, насколько современен сегодняшний мир.

Установка в купе технологии "Умный дом" для использования пассажирами - это улучшение качества услуг и современный подход к организации времени, проводимом в пути. Управление голосом SMART-системами повысит уровень удобства, сервиса и скорости действий людей во время поездки на поезде по железной дороге.

"Настольная игра "Ту-ту профи"

Игротехника

Игра "Ту-ту профи" создана для детей младшего возраста 6-9 лет. Она проста в освоении, но развивает разные навыки и способности, а также знакомит с железнодорожными профессиями, подвижным составом и другими компонентами мира железных дорог.

Главная задача настольной игры "Ту-ту профи" - весело и с пользой провести время, а элементы выполненные в дизайне, связанном с железной дорогой, позволяют педагогам рассказать о транспорте интересно и в игре. Обучение через игру - вот принцип нашей проектной группы.

"Настольная игра "Раз вагончик, два вагончик"

Игротехника

Игра "Раз вагончик, два вагончик" создавалась для детей 6-9 лет. Игра проста в освоении, но развивает навыки счета и внимательность. Для оформления игры использованы вагоны, чтобы детям, которые еще только учатся, было проще воспринимать счет, не как абстрактные цифры, а как реальные предметы.

Эта игра веселая и простая, поэтому интересно сыграть в нее всей семьей. Игра поможет родителям организовать досуг детей с пользой, увеличить багаж знаний и навыков и закрепить их в игре. Это легко и просто.

"Настольная игра "Профессия мечты"

Игротехника

Игра "Профессия мечты" разработана для старшего дошкольного и младшего школьного возраста - это дети 6-9 лет. Настольная игра легка в освоении, развивает быстроту реакции, ассоциативное мышление и внимательность участников. Играя в "Профессию мечты", дети смогут узнать детально, какие бывают железнодорожные профессии, какая у работников зона ответственности, специфика работы.  

Игра создана в механике мемори-карточек, поэтому имеет простые правила, к тому же в ней предусмотрены 2 уровня сложности. Чтобы как можно больше человек смогли поиграть в эту игру, создан файл "Распечатай и играй!". 

"Настольная игра "АРТ-состав"/Музей железнодорожного искусства у вас дома"

Игротехника

Наша настольная игра о произведениях искусства, посвященных железной дороге. В неё можно играть где угодно: дома, в классе и даже в купе вагона во время путешествия.

Команде проекта удалось найти более 30 репродукций, отражающих жизнь железных дорог. А интересные правила игры позволят не только подробно изучить эти произведения искусства и приобщиться к художественной культуре, но и приятно провести время в игре и веселой компании. Игровая механика построена таким образом, что игрокам будет интересна как первая партия, так и каждая следующая. Ведь они не знают, какие репродукции им выпадут в этот раз и какую галерею картин им необходимо собрать.

Уже сейчас игра готова в формате "Распечатай и играй!", что обеспечивает её доступность и возможность тиражирования. Без сомнений, что у проекта большие перспективы как в расширении игровых элементов и произведений культуры, так и в увеличении заинтересованной в этой игре аудитории игроков. 

"Креативная игра "Стартап-РЖД"

Игротехника

Настольная креативная игра-тренинг по мотивам "Стартап-конструктора", направлена на создание проектных идей о совершенствовании самых разных процессов на железнодорожном транспорте.  

Игра поможет генерации идей по модернизации рутинных процессов и привнесению в них современных технологичных решений. Уже сейчас созданы карточки по 4 категориям:

- целевая аудитория,

- проблема,

- технология,

- дополнительные условия.

Именно эти пункты и должны учитывать проектировщики, создавая свой стартап. Моделируя карточки, мы учитывали специфику работы именно железнодорожного транспорта. Немаловажно, что наша игра - командное соревнование, его регламент подробно описан в буклете с правлами, в приложении представлены рейтинговые листы для распечатки. Для наибольшего распространения игры, мы преобразили наш дизайн-проект в формат "Распечатай и играй!", который могут использовать как педагоги, так и дети, чтобы весело и полезно организовать досуг. 

"Подъемник для посадки в вагоны маломобильного населения"

Хайтек

Цель нашего проекта - создать устройство, способствующее быстрой посадке и высадке в вагон малоподвижных пассажиров в короткое время и на любых станциях. Планируется оборудовать девайс адаптивным управлением: оснастить сенсорами и набором программ. Сигналы от датчиков анализируются системой, и в зависимости от результатов принимается решение о дальнейших действиях аппарата. Адаптивное управление и малый размер устройства сделает его универсальными применимым в различных ситуациях.

"Капсульный вагон"

Хайтек

Проект, который мы предствавляем, это новый тип железнодорожного вагона - капсульный. Мы разработали новую форму пасажирского места. Основное отличие в том, что у каждого пассажира есть свое индивидуальное пространство. Предусмотренно место для хранения вещей, еды и различной электроники. Новый уровень безопасности и комфорта будет обеспечен за счет индивидуальной системы вентиляции и отопления.

Данная капсула является модульной, что позволяет ее использовать в различных комбинациях, например, можно расположить капсулы посередине вагона, а выходы из них в расположить в противоположные стороны. Можно уменьшать максимальное количество капсул в вагоне, тем самым адаптировать вагон под различные задачи.