Проекты Артек 2021

Вокзальный робот ОВЗ-помощник - 2.6%
Робот погрузчик для людей с ОВЗ - 1.4%
Aesculapius train-Асклепий - 17.9%
SRP (Smart Railway Platform) - Умный железнодорожный перрон - 30.1%
«Моя станция AR» - 0.3%
Информационные карточки с дополненной реальностью - 0.9%
Настольная игра «Здоровье» - 0.5%
Настольная игра «РЖД-Игрополия» - 6%
Игра «Поезд на крайний север» - 23.3%
Настольная игра «Железнодорожный ROUND» - 2.9%
Настольная игра «РЖД-лото» - 0.3%
Календарь «Будь здоров» - 0.6%
Знак качества «Путник» - 4%
Знаток - 9.3%

Количество голосов: 784
Голосование завершено
Робот помощник для людей с ОВЗ
Робот помощник для людей с ОВЗ
Голосов: 11 - 1.4%

Цель проекта: Робот погрузчик для людей с ОВЗ.

Актуальность: Сейчас в индустрии железных дорог слабо развита помощь для передвижения на железнодорожном транспорте людям с ограниченными возможностями здоровья. Данный проект предложит комфортные условия проезда для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, путём создания определённого устройства способного обеспечить передвижению людей по вагону практически без физических усилий. Целью работы является создание устройства робота погрузчика для передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья по вагону без посторонней помощи и минимальными затратами. В задачи проекта входят:

  • Изучить имеющиеся условия проезда для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выявить более выгодные экономические варианты развития существующих условий.
  • Оформить план макет для представления работы робота погрузчика.
  • Изобразить на макете неспециализированного вагона действий и применения робота погрузчика.
Вокзальный робот ОВЗ-помощник
Вокзальный робот ОВЗ-помощник
Голосов: 20 - 2.6%

Цель: Создать прототип робота помощника для людей с ОВЗ.

Актуальность: Не смотря на развитие технологий количество людей с ОВЗ в современном мире всё возрастает. Это связанно с увеличением травматизма на производстве и с плохой окружающей средой. Из-за этого остро встаёт вопрос о том, как сделать жизнь людей с ОВЗ ничуть не отличающиеся от жизни обычных людей. Для решение этого вопроса мы разработали «Вокзального робота помощника для людей с ОВЗ». Он позволит обеспечить им мобильность и комфортность передвижения по вокзалу, а также в пределах посадочных платформ. В рамках развития проекта планируется создать прототип Вокзального робота помощника, затем максимально сделать его простым, дабы запустить в серийное производство. После чего роботы будут поставлены на вокзалы, где вне зависимости от их инфраструктуры они смогут помогать людям с ОВЗ. Главная задача нашего робота – это помощь в передвижении по вокзалу. Именно поэтому основная часть конструкции – это передвижная платформа. Согласно данным картографии она может перемещаться в том направлении, в котором необходимо человеку с ОВЗ. В верхней части робота расположен пульт управления настроенный таким образом, чтобы быть максимально дружелюбным к человеку. Совокупность таких решений позволит создать нам робота, который позволит людям с ОВЗ передвигаться по вокзалу совершенно в том же темпе и с теми же возможностями, что и обычные люди.

Поезд на крайний север
Поезд на крайний север
Голосов: 183 - 23.3%

Поезд на крайний север - интерактивная групповая игра, где важно мнение каждого человека. Все решения принимаются всем коллективом, и если один не согласен - команде нужно найти новое.

По сюжету группа исследователей отправились на поезде на Крайний Север. По пути с ними происходят разные ситуации. Цель - добраться до пункта назначения. 

Здесь нет правильных и не правильных ответов. Да и в целом нет вариантов решения. Всю стратегию строят ребята сами.

Главное помнить, что по пути с ними может произойти что угодно.

Календарь "Будь здоров"
Календарь "Будь здоров"
Голосов: 5 - 0.6%

Цель: способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививать практические навыки.

 Актуальность: На данный момент в мире часто стали забывать о ведении правильного образа жизни: рациона питания, распорядка дня, занятии физическими упражнении. Этот проект сможет обеспечить рациональный подход и укрепление эмоционального и физического здоровья путем напоминания человеку о действительно нужных ему потребностях.

После продолжительного использования календаря здорового образа жизни человек имеет возможность отследить, с чем лучше всего ему удалось справиться, а где все же не хватает его внимания.

Настольная игра "Здоровье"
Настольная игра "Здоровье"
Голосов: 4 - 0.5%

Цель: популяризовать и развить уровень знаний о ЗОЖ среди молодого поколения.

Актуальность: В последнее время в мире снова появилась тенденция развития у подрастающего поколения подхода к правильному образу жизни. Зачастую данная информация является неинтересной для детей и подростков. Наш проект предлагает подачу знаний о ЗОЖ в игровой, интересной для них форме, которая подтолкнет молодое поколение к изучению серьезных правил о ведении здоровой жизни.

РЖД-Игрополия
РЖД-Игрополия
Голосов: 47 - 6%

РЖД-Игрополия - современная финансово-стратегическая игра. Социальная цель проекта - погрузить детей в интересный мир инфраструктуры компании. Цель игры - остаться самым богатым и постараться не стать банкротом.

Все участники начинают с равного капитала. По ходу игры каждый принимает для себя решение - покупать ли ему объект или нет. Но интересно то, что каждый объект - это инфраструктура компании РЖД или причастный к железным дорогам проект. На каждой карточке сзади есть описания и пояснения. Даже если человек не связан с железными дорогами, он все поймет.

Наша разработка будет интересна и детям, и родителям. Они даже могут играть вместе. А еще это приятный подарок для любителей игр такого формата.

 

Информационные карточки с дополненной реальностью
Информационные карточки с дополненной реальностью
Голосов: 7 - 0.9%

Цель разработать приложение, не менее чем с 8 объектами, в дополненной реальности (AR), дающее возможность увидеть определенные виды локомотивов и вокзалов до конца проектной смены

В приложении находится 4 модели локомотивов и 5 моделий железнодорожных вокзалов. При навеении камеры смартфона на заготовленые информационные карточки, нашему взору откроется модель дополненой реальности обьекта изображенного на этой карточке.
 Пользователь имеет возможность поворачивать Карточку и вращать камерой чтобы рассмотреть модель с разных углов. Так же на краях интерфейса имеются 2 кнопки которые содержат информацию и интересные факты.

"Моя станция AR"
"Моя станция AR"
Голосов: 2 - 0.3%

Цель разработать приложение, с возможностью сбора дизайна станций в дополненой реальности для динамичиского и наглядного проэктирования и интерактивных занятий на ДЖД. Данное приложение может помочь в архитектурном планировании или использоваться в занятиях. 

Aesclapius train (Асклепий)
Aesclapius train (Асклепий)
Голосов: 140 - 17.9%

Цель: Сократить время устранения последствий ЧС, уменьшить количество работников Восстановительной службы ОАО "РЖД", Повысить безопасность.

Актуальность: 

Большое время на устранение последствий ЧС и высокий риск получения травм работниками. Для их частичного или полного решения мы предлагаем прототип нашего автоматизированного восстановительного робота.

SRP ( Smart Railway Platform) - умный железнодорожный перрон
SRP ( Smart Railway Platform) - умный железнодорожный перрон
Голосов: 236 - 30.1%

SRP (Smart Railway Platform) - умный железнодорожный перрон
Актуальность: На сегодняшний день уровень развития техники позволяет бюджетно повысить безопасность на перроне, а так же оптимизировать процесс проверки поездного состава. Наш проект решает проблему безопасности пассажиров на перроне и автоматизирует работу осмотрщика вагонов.
Цель: создать современную, безопасную, автоматизированную версию перрона, а так же уменьшить человеческий фактор при осмотре подвижного состава.

Настольная игра "Железнодорожный ROUND"
Настольная игра "Железнодорожный ROUND"
Голосов: 23 - 2.9%

Цель: создание настольной игры "Железнодорожный ROUND", нацеленной на погружение участников в профессиональные сферы деятельности ОАО «РЖД», расширение кругозора в области развития железных дорог, получение знаний, необходимых в реальной жизни

Актуальность:

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным и увлекательным. Игровая методика является эффективной для освоения обучающимися нового материала, а также систематизации и оценки знаний педагогом.

Настольная игра «Железнодорожный ROUND» позволит погрузить участников в актуальные направления деятельности ОАО «РЖД»: безопасность на железнодорожном транспорте, сервис и организация пассажирских перевозок, история и интересные факты развития железных дорог. Участники получат возможность продемонстрировать эрудицию и коммуникативные навыки, а также знания, ориентированные на повседневную жизнь

Знак качества "Путник"
Знак качества "Путник"
Голосов: 31 - 4%

Цель: разработка системы по усовершенствованию качества общественного питания в пассажирских поездах ОАО "РЖД", основанной на коммуникационном решении с привлечением конечного потребителя

Актуальность: в настоящее время система организации общественного питания в пассажирских поездах не пользуется спросом у пассажиров по принципу опасения «дорого, невкусно, некачественно». Недоверие также обусловлено отсутствием прозрачности выбора поставщиков и подтверждением качества потребляемых продуктов на уровне ОАО «РЖД». Внедрение Знака качества ОАО «РЖД» «Путник», основанный на выстроенной системе оценивания, будет являться гарантом качества и повысит уровень доверия у пассажиров

"Знаток"
"Знаток"
Голосов: 73 - 9.3%

Актуальность.

Павильон РЖД на территории МДЦ «Артек» интересное пространство, для проведения различных мероприятий, мастер-классов, занятий для детей. Привлекает красивая архитектура и месторасположение. Так же в павильоне установлено 3 макета скоростных поездов: «Ласточка», «Сапсан» и «Иволга». Они являются основными центрами внимания, когда попадаешь в «стекляшку». На каждом макете оборудованы QR-кодами с описанием подвижного состава, а так же возможностью прослушать аудио о данном подвижном составе. Привлекают макеты детей только на первые несколько минут, далее интерес пропадает. Чтоб привлечь внимание посетителей к данным макетам, мы предлагаем посетителям проверить свои знания в области железнодорожного транспорта.

Цель: создание интерактивного КВЕСТА «Знаток» в павильоне РЖД

Задачи: 1. Создать три интерактивные викторины;

  1. Каждую викторину зашифровать в QR код и установить на защитном корпусе макетов скоростных поездов;

Проектный продукт: КВЕСТ состоит из трех локаций. На каждой локации определенное задание, зашифровано в QR код и установлено на корпусе макета скоростных поездов.

Задача участника пройти все три локации, правильно ответить на вопросы и расшифровать загаданное слово «МАГИСТРАЛЬ», собирая на каждом этапе буквы за правильные ответы. По итогу викторины участники проверяют свои знания, эрудицию и получают положительные эмоции.

"РЖД-ЛОТО"
"РЖД-ЛОТО"
Голосов: 2 - 0.3%

 Актуальность.

В настоящее время среди молодежи, имеется пробелы в знаниях о количестве железных дорог в России. Проведенный КВЕСТ в начал смены на территории Артека, показал печальную статистику. Когда отряды приходили в павильон РЖД им задавался вопрос: «Сколько железных дорог в России?». Ответ был у всех одинаковый: «Много». Проектная команда решила познакомить молодежь со структурной компании через настольную игру «РЖД-ЛОТО». Наш проект, приуроченный к 185летию железных дорог России, предоставляет возможность познакомится с железными дорогами увлекательно и интересно.

Цель: знакомство со структурой компании ОАО «РЖД», через настольную игру

Задачи:

  1. создать настольную игру, прототип лото, отображающую железные дороги России;
  2. внести QR коды о каждой железной дороги ссылкой на сайт магистрали, указанной в карточке игрока.

Проектный продукт:

Игра состоит из инструкции, фишек с номерами от 1 до 69, 10 карточек с цифровыми полями дорог.

В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук. Игра знакомит детей с миром железных дорог, расширяет кругозор.